Сноуборд крепления как узнать их размер. Выбор креплений

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.


Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно при всех стилях катания .


Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно на склоне . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Ботинки - одна из главных вещей для сноубордиста. Хорошо подобранные ботинки сокращают риск получения травмы. Кроме того, вы сможете научиться кататься, только если ногам в обуви будет комфортно.

Если ботинки будут жать, то через час катания в них из-за мозолей вы не сможете даже ходить, а из-за стеснения ноги будет нарушено кровообращение, что приведёт к быстрому замерзанию.

Если они будут слишком свободными – сноуборд будет плохо чувствовать ваши команды, что приведет к лишним падениям.

Поэтому я рекомендую относиться с осторожностью к дешевым ботинкам – они могут плохо чувствовать ногу, быть слишком громоздкими и не иметь некоторых очень полезных качеств, таких как влагоотталкивание, дышащих, антибактериальных и других свойств.

Выбираем ботинки по жесткости
Так же, как и сноуборды, они делятся по шкале жесткости от 1 до 10, где 1 – самый мягкий ботинок, а 10 – самый жесткий.
Уровень жесткости указывается на этикетке ботинок, также вам ее может подсказать консультант. Кроме того вы можете попробовать согнуть подошву ботинка – если гнется, значит, ботинок достаточно мягкий.

Мягкие ботинки – отлично подходят для начинающего

На мягких ботинках по шкале от 3 до 5 лучше всего учиться кататься.
Также такие ботинки подходят тем, кто выполняет трюки в парках, прыгает с небольших трамплинов, то есть тем ребятам, которые занимаются фристайлом.

За счёт своей мягкости они прощают многие ошибки, так как не заметят не правильную команду. Также в них достаточно удобно передвигаться по склону.

Жесткие ботинки – противопоказаны начинающему

Ботинки с жесткостью выше 5 по шкале созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на большую скорость .

Надеваем ботинки!

Чтобы натянуть ботинок на ногу, важно его расшнуровать полностью на 100 процентов. Если нога в ботинок входит сложно, значит, он расшнурован не до конца.

Раньше были классические шнурки, которые просто завязывались на бантик. Сейчас же появились различные сложные системы шнуровки для ботинок. Поэтому я рекомендую, прежде чем уйти из магазина с покупкой, попросить продавца научить вас зашнуровывать ботинки.

У обуви есть внутренний ботинок, который обеспечивает ваш комфорт. Его застегиваем первым делом. Шнурок опускаем внутрь внешнего ботинка.

После этого завязываем внешний ботинок – важно крепко зафиксировать его на ноге.

Теперь пытаемся понять, насколько удобно вам передвигаться в нем.
Обратите внимание, что впервые надев ботинок, у вас, скорее всего, появится легкое чувство скованности, и вам будет казаться, что вы идете, как робот. Это абсолютно нормально, так как жесткость ботинка не дает вам полностью выпрямить ногу.

Если у вас не возникает болезненных ощущений, когда вы передвигаетесь в ботинках, вы не чувствуете никаких люфтов между ногой и ботинком, пятка «не гуляет», носок не давит, то эта обувь вам подходит .

Мы подобрали ботинки и теперь переходим к выбору креплений

Крепления так же делятся на жесткие и мягкие.
Выбирайте мягкие крепления! Они подходят как начинающим, так и тем, кто делает трюки или любит кататься по пухляку – рыхлому снегу.

Жесткие крепления подходят для спортивного катания в стиле карвинг или слалом.

Существует 3 основных вида креплений: ремешковые, Step in и Flow.

Ремешковые крепления – отлично подходят для начинающего

Эти крепления фиксируют ботинок ремнями в нижней и в верхней части.
Я рекомендую выбирать классические крепления с ремешками всем сноубордистам:
- они самые популярные, поэтому их легко найти в каждом магазине.
- они надежно держат ногу и не расстегнутся в движении (если конечно вы не купили очень дешёвый вариант);
- начинающему с ними справиться легче всего, потому что интуитивно понятно, как ими пристегиваться.

Второй вид крепления flow – не запрещены начинающему

Крепления flow застегиваются ремнями, ботинок при этом попадает в крепление путем откидывания вниз задней стенки – highback.
С точки зрения моего опыта такая конструкция креплений не очень удобна, но здесь все на любителя.

У этого вида креплений нет никаких ремней и других фиксаторов, кроме защелки на основании, к которому ботинок крепится специальным болтом. Чтобы пристегнуться надо просто встать на крепления и ботинок защелкнется.
Чтобы застегнуться, не надо даже наклоняться. Поэтому Step in отлично подходит для лентяев:)

Но при этом такие крепления опасны. Если в них попадет снег, то велик шанс, что они расстегнутся во время движения .

Как примерить ботинок к креплению?

Чтобы сноуборд хорошо выполнял ваши команды, крепления должны плотно и равномерно прилегать и фиксировать ботинки. Для этого важно, чтобы размер ботинок соответствовал размеру креплений, чтобы не было никаких люфтов между ними.

- Определяем, подходит ли по размеру выбранный ботинок к креплению

Ставим ботинок максимально плотно к задней стенке крепления. Можно даже немного «забить» его вглубь рукой.
Застегиваем сначала верхний ремешок – ботинок полностью «утонет» в креплении. Затем фиксируем нижний ремень, который закрепит ногу окончательно.

Если вы попробуете сделать наоборот, то не сможете нормально застегнуть верхний ремень – ботинок будет удерживать нижнее крепление.

- Регулировка размера крепления

Носок ботинка не должен выступать за пределы крепления или быть ближе к середине.
В креплении, как правило, есть подставка, с помощью которой можно отрегулировать размер крепления под ваш ботинок. Достаточно открутить болт, который держит подставку, подвинуть ее до нужного уровня вперед или назад и зафиксировать ее болтом в этом положении.

- Настраиваем угол наклона задней стенки крепления под ботинок

С помощью задней стенки крепления (Highback) мы управляем сноубордом – входим в повороты.
Изначально мы подбираем его по углу наклона вашего ботинка. То есть подставляем ботинок к креплению, наклоняем заднюю стенку по ботинку, чтобы не было люфтов и фиксируем ее в этом положении.
На каждом креплении своя система регулировки и фиксации. Как ей пользоваться, лучше уточнить у продавца-консультанта .

Как прикрутить крепления к доске?

Выбор положения креплений зависит от того, какой ногой вперед вам будет удобнее кататься. Пока вы этого не знаете, я рекомендую прикрутить крепления в универсальном положении – по 12 градусов.

Вытащите подставку из крепления. Вы увидите отверстие с резьбой.

Возьмите специальные диски для этого отверстия.
На дисках обозначены градусы от 0 до 45. На самом креплении нарисована стрелка – это 0 градусов.

Ставим диск в отверстие на положение 0 и подкручиваем до 12 градусов, то есть направляем значение 12 на диске к стрелочке на креплении, причём следим за тем, чтобы передние части креплений смотрели наружу (от центра сноуборда).

Фиксируем в таком положении крепления болтами (должны идти в комплекте). Для этого вам понадобится крестовая отвертка.
Возвращаем подставку обратно в крепление.

Все то же самое делаем со вторым креплением.

Если вы уже знаете, какой ногой Вам предстоит кататься, то выставляйте на передней ноге 15 градусов, а на задней 6 градусов.

Поздравляю, мы собрали первый сноуборд!

В видео использована музыка:
Egon The Band & Olivia & Francine — Olivia Is Mope

Система 3D не очень популярна среди сноубордистов. Как выразился один мой знакомый: «Есть классика и есть Burton!» Компания Burton - www.burton.com в 2015 предложила райдерам сноуборды с крепежом ICS (ИСС) и с крепежом Split и крепления с крепежом Classic , Re:Flex , (Reflex, Рефлекс), EST (ЕСТ) и Splitboarding (Hitchhiker). Крепления EST подойдут только к доскам ICS, Крепления Splitboarding подойдут только к доскам Split. Крепления Бертон Classic и Re:Flex подойдут почти к любым доскам, но тут возникает вопрос: «А стоит ли Re:Flex ставить на обычную доску 4Х4, есть ли в этом смысл?» По этому поводу существует много разных мнений. Если Вы хотите Burton, то Вам лучше разобраться в технологиях, чтобы заплатить за технологии, а не переплатить за название. О технологиях Burton:
Видео Крепления Burton 2012-2013 - рассказ о технологиях: EST, Re:Flex, Classic

Отзывы Professional Riders Что же такое EST и ICS?

Видео о технологии Split (Step-in): 2016 Burton Split Snowboards - Board Insiders - Hitchhiker Splitboard Bindings

Схема Устройство классических креплений

Для своей первой доски в 2008 году я выбрал недорогие классические крепления
4Х4 FTWO - F2 - www.f2.com для среднего уровня катания. На первой деке я всё ещё катаю преимущественно в московском . Свой первый выбор считаю удачных, так как получил неплохое соотношение цена-качество. Крепления подвели только однажды в сильный мороз было около -25: на заднем креплении FTWO лопнул нижний ремешок, а так как ремешок и нижний стреп были неразделимы, то мне пришлось менять и нижний стреп. Этот печальный опыт я учёл при выборе креплений в 2013 году для своей новой доски. Свой выбор я остановил на классических креплениях Drake Fifty 2012. У этих креплений были отличные отзывы, и эти отзывы стали решающим фактором. Своими Drake Fifty я очень доволен - превосходное качество, удобные в эксплуатации, отличная фиксация ботинка и передача усилий на края доски!
Тем кто хочет сэкономить, не стоит игнорировать отзывы райдеров, в крупных магазинах типа Триал-Спорт старый сезон обычно хорошо уценивают, и можно за сносную цену купить крутые крепления. Сломать можно любое крепление. Так мой друг убил базу крепления Burton с пожизненной гарантией, после 9 месяцев разборок с представительством Burton в России - забил на это гиблое дело и купил себе новые крепления. Учитывая опыт моих знакомых, дешёвые крепления чаще всего натирают ботинки, и у таких креплений ломаются клипсы - они либо вообще перестают держать или не держат при повышенных нагрузках. Я на обуви не экономлю, комфорт моих ног у меня в приоритете, особенно если это касается сноуборда. Многие мои знакомые разделяют моё мнение. Согласитесь, очень неприятно на дорогих и удобных ботинках, который вы нашли с таким трудом, обнаружить мерзкие потёртости или дырку. Если

Крепления для сноуборда – важный элемент экипировки, отвечающий за передачу усилия, которое вы прикладываете, управляя доской. От их качества, технологичности, жесткости, настроек зависит контроль над доской на склоне и легкость перекантовки.

Существуют несколько видов креплений для сноуборда : степ ин (уже не выпускаются), жесткие (для скокростного спуска на жестких направленных досках и в пластиковых ботинках) и мягкие , самые популярные на сегодняшний день.

Из чего состоит крепление:

- база крепления , включающая пяточную дугу и диск для установки градуса,

- хайбек с регулировкой наклона,

Верхняя и нижняя стрепы , ремешки и клипсы.

Клипсы креплений смотрят наружу, поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Взгляните на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные отверстия в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Понимать строение креплений необходимо, прежде всего, потому, что последние технологии и разработки посвящены именно им. В битве за звание лучших участвуют сегодня крепления с наименьшим весом, быстрой системой встегивания и произведенные из самых прочных материалов.

Именно благодаря дизайну строения креплений и подбору самых передовых материалов производителям удается выйти на лидирующие позиции и сделать ваше катание комфортным и прогрессирующим.

Материалы

При производстве материалов для креплений используются настоящие космические технологии. Сегодня главные материалы для лучших креплений – это карбон, стекловолокно, нейлон, различные сплавы из алюминия (многократно усиливающие их прочность), а также сталь высшей пробы для таких частей крепления, как, например, винты. На сегодняшний день это самые крепкие и легкие материалы. Однако стремление приобрести крепления из 100% карбона вряд ли закончится успехом для вашего кошелька. Выбирайте усиление именно там, где это больше всего необходимо, а именно: в области хайбека, пяточной дуги и базы. Соизмеряйте уровень креплений и с уровнем своего катания.

Современные технологии

Ассиметричный хайбек

Такой дизайн хайбеков служит для наилучшего соприкосновения ботинка и крепления, а значит, лучшего контроля и передачи энергии. Хайбек с таким строением отлично фиксирует ногу именно там, где нужно. Рекомендован производителями для широких стоек, а соответственно, больше подойдет для фристайла или джиббинга .

Кстати, как правило, хайбек с таким дизайном имеет облегченную конструкцию, что положительно сказывается на общем весе креплений.

Мертвые зоны

То место, где крепления присоединяются к сноуборду, является точкой, где вы хуже всего чувствуете доску, а сноуборд, соответственно, хуже всего гнется. Конечно, если вы только начинаете кататься, то вряд ли это сможете почувствовать. Однако, повышая уровень катания, вы поймете, что именно принято называть такими мертвыми зонами.

В своем стремлении к совершенству производители креплений пытаются уменьшить площадь таких зон. Достигается это за счет уменьшения площади базы, у разных производителей имеются разные запатентованные способы. Кто-то уменьшает площадь дисков, кто-то адаптирует базу креплений под рокерные доски.

Также отличным, на наш взгляд, решением является монтирование в базу специальных амортизационных подушек. Они, как ABS, защищают тебя при особо жестких приземлениях и значительно уменьшают уровень вибрации.

Стрепы

Стрепы не просто соединяют твою ногу с базой крепления. В современных креплениях стрепы, как верхний, так и нижний, делают это по-умному. Они выполнены из материала, который запоминает форму ботинка и упрощает процесс встегивания. Кроме того, поверхность стреп способна отлично распределять энергию. В результате даже при самой сильной фиксации нога не будет пережата.
Большинство дизайнерских решений было сфокусировано на конструкции нижнего стрепа. Так, на сегодняшний день существует несколько вариаций.

Стреп с традиционной фиксацией поверх ботинка . Подобный тип крепления можно встретить у всех производителей. Из плюсов такой системы – стабильность, неплохая фиксация и наименьший риск попадания снега под сам стреп.

Популярный вариант нижнего стрепа – cap strap . Такой стреп, по утверждению производителей, лучше фиксирует ногу в креплении, прижимая ботинок по длине, что очень важно при катании вне трасс или в парке. Однако важно идеально подогнать стреп под ботинок, иначе попадание снега, сползание стрепа вниз и ослабление фиксации неизбежны.


Лучшим, на наш взгляд, технологическим решением в конструкциях нижнего стрепа является мульти стреп. Это значит, что крепить его можно в двух позициях, на ваше усмотрение.

Стиль катания

Одним из важных параметров является стиль катания, под который стоит выбирать крепления. Среди производителей нет четкой градации по стилям, однако есть некоторые схожие черты.

- Крепления для технического фристайла/фрирайда можно назвать самыми жесткими среди всех существующих на рынке. Действительно, для катания в глубоком снегу или сильных амплитудных трюков на трамплинах нужная самая надежная фиксация.

- Крепления для джиббинга , наоборот, более мягкие.
- Крепления All mountain – самые универсальные и на практике подходят для любого типа катания.

Здесь стоит отдельно рассказать о креплениях фирмы Flow . Система крепления у этой компании отличается от всех других производителей. Это система Step-in-Go . Так, вместо двух ремешков стоит единый стреп, который довольно комфортно охватывает ботинок. Также хайбек откидывается назад, что позволяет быстрее пристегнуться. Существуют различные мнения о плюсах и минусах такой системы. Неоспоримым плюсом является быстрота и простота встегивания.


Установка креплений

Итак, вы уже подобрали идеальную для себя пару. Теперь актуален вопрос установки крепления на сноуборд . Вы с легкостью можете сделать это самостоятельно.

Учтите, что доска должна подходить к креплениям, здесь могут быть нестыковки. Например, фирма Burton делает доски с закладными, которые подойдут только для креплений этой же фирмы , так что на это нужно обращать внимание. У Burton существует особая система закладных EST, правда, не на всех досках, но надо быть внимательным. В крайнем случае для них существуют специальные переходники на обычные крепы, но это лишние траты и неудобства. И надо отметить, что крепления Burton с системой EST подходят только для сноубордов с такой же системой. Однако это скорее исключение, чем правило. В основном производители стремятся делать крепления, которые подходили бы к абсолютно любому сноуборду.


Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка «регуляр» – левой ногой вперед, есть «гуффи» – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз для закрепления результата.


Итак, вы, например, гуффи. Правая нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе к носу сноуборда.

Для чего столько закладных?

Для регулировки ширины стойки. Одному более удобна широкая стойка, особенно во фристайле, другому, наоборот, узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.


При установке креплений, когда вы уже определились с вашей стойкой, необходимо учитывать ведущую ногу.

Выбор углов установки креплений – важный аспект

Для этого присмотритесь к шкале градусов, указанных на креплениях, и прислушайтесь к своим ощущениям. В среднем угол поворота крепления для задней ноги около 10 градусов, для передней - 15-18 градусов , но это дело вкуса и стиля райдера. Многие предпочитают так называемую стойку duck с одинаковым углом для задней и передней ноги, что особенно хорошо в парке при катании в свиче (не в свою сторону).

Сегодня у производителей бордов и креплений отмечается тенденция смещения отверстий под крепления назад, что позволяет придать доске более плавный ход. Кроме того, крепление со смещением дает возможность легче двигаться по снегу, не тонуть в нем и не увязать – идеальное решение при катании в глубоком снегу.


Какие купить крепления?

Главный момент при покупке креплений – это их совместимость с вашими ботинками.

Во-первых, ботинки и крепления должны подходить по размерам . Вставьте свой ботинок в крепление и затяните стрепы. Обратите внимание на носок, он не должен сильно торчать или, наоборот, тонуть в креплении . В большинстве моделей имеется газ-педаль, которую можно регулировать вперед или назад в зависимости от размера вашего ботинка.

Обратите также внимание на длину стрепов, они не должны быть слишком длинные или слишком короткие . Не должно быть ситуаций, когда ботинок болтается и длина стрепа слишком большая, чтобы его зафиксировать, или, наоборот, ботинок встегивается с трудом.

Во-вторых, проверьте совместимость комплектующих . Встегните ботинок в крепление и внимательно посмотрите. Пятка должна быть утоплена в угол крепления, при этом подошва ботинка должна ровно стоять на базе, а задняя часть плотно прилегать к хайбеку крепления.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы, вы можете их сломать. При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Если вы покупаете снаряжение одного бренда или уже готовый комплект, то можете быть уверены, что все подойдет и будет работать, как надо, а при катании вы не почувствуете дискомфорта.

При выборе креплений не забудьте обратить внимание и на внешний вид. Сегодня расцветка и дизайн очень различаются, варьируя в диапазоне от флуоресцентных ярких до темных милитари цветов. Кроме того, некоторые производители включают в свои коллекции крепления, над дизайном которых работали знаменитые художники, иллюстраторы или сами райдеры. Но не забывайте: каким бы ни был дизайн креплений, он должен отражать на склоне вашу индивидуальность.



error: Контент защищен !!